Santana PS-10 Anibal

Назад
Испанская автомобильная компания Santana Motor была создана в 1955 году как совместное предприятие испанской фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. С 1958 года выпускала по лицензии британские внедорожники Land Rover Serie II с колесной базой 88 и 109 дюймов. На Land Rover Santana устанавливали рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,286 л мощностью 77 л.с. при 4250 об/мин (крутящий момент 175 Нм при 2500 об/мин.), а также дизельный двигатель такого же объема мощностью 62 л.с. при 4000 об/мин (максимальный крутящий момент - 139 Нм при 1760 об/мин). При этом более 75% комплектующих было местного производства.
С 1962 года Land Rover Santana Series II и IIA экспортируются в страны Ближнего Востока и Южной Америки. Локализация производства достигла 95%.
В 1967 году началось производство новой модели – Santana-1300. Это был внедорожник с бескапотной компоновкой и однообъемным кузовом, построенный на шасси 109.
В 1969 году появились версии, разработанные для военных целей – Santana Ligero – грузоподъемностью от 250 до 1000 кг.
С 1974 года начался выпуск Land Rover Santana Serie III.
В 1977 году на Land Rover Santana стали устанавливать новые 6-цилиндровые дизельные и бензиновые двигатели, разработанные фирмой Santana Motor.
В 1981 году появилась новая модель с бескапотной компоновкой Santana-2000.
В 1983 году компания Land Rover, находящаяся в то время в кризисном состоянии, вышла из состава акционеров Santana Motor. Новыми партнероми стали концерн SEAT и японская фирма Suzuki, и фирма Santana начала производить внедорожники серии SJ по лицензии Suzuki.
Производство лицензионных Land Rover Santana продолжалось. Появился новый двигатель – турбодизель объемом 2,5 л, новая 5-ступенчатая коробка передач и дисковые передние тормоза.
С 1984 года производился модернизированный Land Rover Serie IV – под маркой Santana-2500 и Santana-3500.
Компания Suzuki в 1991 году владела уже 49 % акций компании, производство моделей Samurai и Vitara увеличивалось, а производство Land Rover Santana было прекращено в 1994 году.

Но, спустя пять лет, в 1999 году вновь началось производство профессионального внедорожника Santana Anibal (на экспорт поставляется под маркой Santana PS-10), созданного на модернизированной базе модели Santana-2500.
Несущая основа – жесткая лонжеронная рама. Подвеска всех колес – зависимая - жесткие мосты на полуэллиптических рессорах. Крыша алюминиевого кузова сделана из многослойной пластмассы. Изменен передаточный ряд трансмиссии, модернизированы система охлаждения и тормоза, емкость топливного бака увеличена с 75 до 100 литров, изменился интерьер. Особая гордость испанских инженеров — «нормальный» по отношению к водительскому сиденью педальный узел (а не «смещенный», как на автомобилях Land Rover). Новый внедорожник сделан максимально дешевым и неприхотливым в эксплуатации, что должны оценить сельские жители, сотрудники чрезвычайных служб и военные. Испанцы берут не разнообразием моделей, а числом модификаций - около десяти - с цельнометаллическими кузовами и с пластиковой крышей, с брезентовым верхом, двух- и четырехдверные, с грузовой платформой (пикап), с лебедками и мощными багажниками на крыше, в «гражданских», военных и других специальных версиях.

На Santana PS10 устанавливается 2,8-литровый дизельный двигатель Common rail Turbo производства фирмы IVECO мощностью 125 л.с. при 3600 об/мин. (крутящий момент 275 Нм при 1800 об/мин).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая LT-85 с алюминиевым корпусом (передаточные числа: 1-я – 3,65:1; 2-я – 2,18:1; 3-я – 1,44:1; 4-я – 1:1; 5-я – 0,8:1; задняя – 3,82:1). С 2005 года устанавливается новая 5-ступенчатая механическая коробка передач фирмы ZF.
Santana PS10 имеет полный привод типа Part time 4WD с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала (с понижающей передачей 3,32:1).

Ежегодно выпускается около 25000 внедорожников Santana, из которых половина отправляется на экспорт.
В марте 2006 года на автосалоне в Женеве выставлен интересный концепт внедорожника: Santana PS10 Anibal Short Line. Комплектовать Short Line будут турбодизелем объемом 3,0 л, мощностью 140 л.с., в стандарте мотор оснащен сажевым фильтром твердых частиц. Серийную версию показанного в Женеве концепта обещают выпустить на рынок уже в конце этого года.

Технические характеристики Santana PS10:

Габаритные размеры - 4675х1750х2000 мм.
Колесная база - 2786. Колея – 1486мм. Клиренс – 215мм.
Угол въезда - 55°, угол съезда – 35°.
Снаряженная масса – 2050 кг. Полная масса – 3050 кг.
Масса буксируемого прицепа – 3500 кг.
Шины - 235/85R16.
Максимальная скорость – 145 км/ч.
Объем топливного бака - 100 литров.



Сайт управляется системой uCoz